анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Сверхъестественное присутствие

Сергей Худиев, Москва

На днях, в возрасте 90 лет, умер Жан Ванье - подвижник милосердия, основатель движения “Ковчег”. Его биографию легко найти - он искал послужить Господу Иисусу, и знакомый священник познакомил его с людьми страдающими ментальной и физической инвалидностью - людьми, неспособными вписаться в общество, общаться, работать. Это были люди отвергнутые, с которыми никто не хотел иметь дела, которых даже их семьи отправляли с глаз долой в специальные заведения.

И вот Ванье решил разделить свою жизнь с ними - с людьми, как он писал, бедными материально, физически, интеллектуально, потому именно с этими людьми пребывает Иисус, и именно в них Его легче всего встретить.

Постепенно его деятельность привела к возникновению целой сети общин, где люди с инвалидностями жили вместе со здоровыми, поддерживали друг друга, учились друг у друга. Ванье писал книги, делился своим опытом и пониманием человеческой жизни, ездил по разным странам - я видел его, когда он приезжал в Москву - и был примером того, как живет, выглядит и говорит человек, в котором действительно пребывает Христос.

Потому что святой - это не просто хороший человек; это явление принципиально другое. Святой - это человек, через которого в мире присутствует Бог. Святой отличается от хорошего человека как естественное от сверхъестественного. Хороший, добропорядочный, даже искренне религиозный человек, который любит семью, честно трудится, помогает нуждающимся по мере возможностей - это очень хорошо.

Но в святом есть нечто пугающее, как в пришельце из иного мира. Святой - это человек, который берет и полагает свою жизнь на служение другим - причем именно тем людям, которых стараются не замечать. Людям, которые находятся на противоположном конце спектра от всякого успеха, богатства, красоты, талантов от всего, что обычно находят привлекательным и желанным.

Где-то в сети я встречал фразу - “Подвиг; миг, который делает человека героем”. Но для святого это, как правило, не миг. Полагать свою жизнь, преодолевать неизбежное остывание и разочарование - все это он делает каждый день много лет.

Хороший человек может пожалеть человека с тяжелыми врожденными проблемами и пожертвовать немного денег. Святой - примет этого человека как близкого, увидит в нем драгоценную личность, созданную по образу Божию, разделит его жизнь, понесет его тяготы.

Святой делает то, что находится далеко за пределами наших моральных возможностей - в нем проступает таинственное, могущественное сверхъестественное присутствие. Живой и воскресший Христос, который живет и действует через него.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>