анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Добродетель незлобия

Сергей Худиев, Москва

Новость, что президент США Дж.Байден не придумал ничего лучше, как назначить «День Видимости Трансгендеров» на западную Пасху, вызвала бурную реакцию и в самих США, и у нас. Многие решительно заявили о том, что стоят на стороне традиционных христианских ценностей против окончательно с ума сошедшей повестки.

Это бы и хорошо — повестка действительно с ума сошла, факт — но грубый, агрессивный тон некоторых комментариев заставляет вспомнить о том, что у лукавого всегда больше одной ловушки. Идеология, которая внушает растерянным, житейски неопытным, уязвимым подросткам (чаще всего — девушкам), что они «родились не в том теле», заманивает их на «операцию по перемене пола» и оставляет их искалеченным на всю жизнь — несомненное, бесовское зло. Эта идеология (ложно) апеллирует к терпимости, состраданию, пониманию, мягкости, деликатности и очень много говорит о любви.

«Так вы любящие, понимающие, сострадательные люди — или вы злобные злыдни?» «Уж лучше мы будем злобными злыднями!» — отвечают сторонники традиционных ценностей. Что же, этот вариант дьявола тоже устроит.

В своей работе «Об антихристовом добре» профессор Георгий Петрович Федотов обращает внимание на интересный парадокс. Люди, узнав, что антихрист, всемирный обманщик, который явится на землю перед концом мира, будет (ложно) изображать из себя человека милостивого, доброго и правдивого, решают быть злыми и жестокими — чтобы удалиться от антихриста подальше. Это, как отмечает Федотов, работает и в других случаях. Безбожники-революционеры говорят о сострадании к бедным — мы, как хранители веры и традиции, будет требовать бедным «розог и свинца».

Как он отмечает, «Антихрист так похож на Христа, что люди, боясь обмануться, – вернее, отталкиваемые ненавистью – начинают ненавидеть самый образ Христов». Эта работа была опубликована в 1926 году, и с тех пор тенденция, которая в ней описана, стала только очевидней.

Любые массовые движения неизбежно апеллируют к добродетели, к «лучшему в нас», к идеализму людей (особенно молодых), которые хотят изменить мир к лучшему. Все они учат жить «для правды, для свободы». Многие люди (христиане в том числе) понимают, что имеют дело с обманом, что от имени добродетели им предлагают что-то ложное и пагубное. Но беда в том, что «лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9), желание сбросить с себя узы нравственного закона выскакивает почти автоматически.

Обманщики взывают к любви — значит нам позволена ненависть, они требуют жалости — значит уместна жестокость, они требуют деликатности — значит нам прилична самая гопническая грубость. Это напоминает ситуацию, когда жулики, собирающие деньги с свои карманы, якобы на нужды страдальцев, попутно ожесточают общество против настоящих нуждающихся. И тут важно не поддаваться на эту манипуляцию лукавого. Ложные учения, которые апеллируют к добродетели, не обесценивают саму эту добродетель.

Мягкость, кротость, сострадание — даже простая вежливость — не перестают быть добродетелями, обязательными для христианина. Как говорит Апостол: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2Тим.2:24,25).
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>