Есть библейские заповеди, которые вспоминают очень часто как люди религиозные, так и те, кто не считает себя таковым. Например, заповедь "не убий". Разумеется подавляющее большинство совершенно с ней согласны. Впрочем даже те, кто, как им кажется не согласны, так как являются сторонниками смертной казни за тяжкие преступления - на самом деле вовсе не противоречат ей.
А есть заповеди, которые не так уж очевидны для нас. Вернее, они вроде бы и понятны, но мы относимся к ним куда более гибко. К таковым я бы отнёс заповедь "не лжесвидетельствуй". В целом мы понимаем, что лгать нехорошо. Что нельзя говорить, что видел что-то лично, если на самом деле этого не видел. Что нельзя "ради благих целей", например, написать или сказать, что на каком-то мероприятии (митинге, демонстрации, конференции) было больше человек, если сам понимаешь, что врёшь и преднамеренно завышаешь (или наоборот занижаешь) число участников.
Лжесвидетельство может быть связано с получением какой-то личной выгоды, а может и нет, но от этого оно не перестаёт быть лжесвидетельством. В большинстве случаев оно совершается именно под предлогом "благих намерений".
Классический пример подобного лжесвидетельства все мы помним из легендарного сериала прошлых лет, где работник МУРа Глеб Жеглов, понимая, что не сможет доказать вину карманника, в которого он уверен (т.к. сам был свидетелем кражи), просто подбрасывает вещественную улику, то есть кошелёк, в карман задержанному.
В дальнейшем он обосновывает свою позицию, произнося сакраментальную фразу: "Вор должен сидеть в тюрьме! Вот, что людей интересует!" И надо сказать он прав в том смысле, что людей чаще волнует цель, чем средства её достижения.
Нам хочется, чтобы воры сидели в тюрьмах, чтобы "хорошие" люди не понесли наказание, которое им грозит по закону, чтобы "правильные" политики и партии становились более влиятельными, а "неправильные" - теряли свою популярность. И так иногда трудно бывает бороться с желанием "подбросить кошелёк", ради чего-то большого, важного и главного.