- Степан Афанасьевич! Какое у вас самое заветное желание?
- Чтобы в Московской области атмосферное давление никогда не падало ниже 740.
- Это ещё зачем?
- Рыба лучше клюёт.
- А я загадала бы желание, чтобы выйти замуж за японца.
- Почему за японца то?
- У них технология самая передовая.
- А грузин тебя не устроит? А то у меня есть один знакомый.
- Вы всё шутите, Степан Афанасьевич, а я серьёзно… А ты, Вань?
- А я мечтаю, чтобы коммунизм на всей земле победил…
(из фильма К.Шахназарова «Курьер»)
На днях я находился гостях в компании людей, которых знаю десятки лет. Людей очень дорогих мне. Много и вкусно ели, много говорили. Как обычно обсудили новости в семьях, в стране, во всём мире. Поговорили, как водится, и о кризисе.
Как это часто бывает во время разговора близких и хорошо знающих друг друга людей, темы менялись причудливым образом и трудно было бы спустя несколько часов вспомнить логику перехода беседы с одной темы на другую. Разговор о здоровье вроде бы естественно перетёк в обсуждение проблем выгула собак в мегаполисе, потом говорили о системе образования в стране, а через десять минут уже перешли к обсуждению вокальных данных каких-то эстрадных исполнителей.
Потом произошло что-то, что не очень вписывалось в привычное течение разговора. Один из участников беседы, человек уже довольно пожилой, вдруг предложил поделиться своими мечтами и, в свою очередь, рассказал о том, что бы ему хотелось более всего в жизни. Многим участникам разговора озвученная им мечта, показались совершенно оторванной от реальной действительности и нереализуемой.
Думаю, он предполагал, что теперь каждый поделится тем, о чём мечтает. Однако больше желающих последовать его примеру среди гостей так и не нашлось, зато все с удовольствием стали обсуждать и критиковать то, что услышали от него.
Признаюсь, что понаблюдав за ходом разговора, я тоже, как и все остальные присутствующие (кроме того, кто говорил первым), предпочёл придержать свои мечты при себе. И уже через несколько минут разговор опять перешёл в более привычное русло обсуждения политики, экономики, здоровья, глобального потепления и локального похолодания.
Потом, уже по дороге домой я припомнил, как пару лет назад был на одном семинаре, где каждому было предложено за пятнадцать минут сформулировать то, о чём он мечтает, чтобы потом можно было это обсудить. Задание все выполнили. Едва ли все озвученные на семинаре ожидания можно было бы назвать искренними, но зато все они были очень правильными.
А ещё я подумал, как здорово, что у меня есть не только Бог, с которым можно быть искренним, но и друзья, с которыми можно позволить себе быть открытым и беседы не всегда заканчиваются, как в этот раз. Что можно хоть иногда говорить о том, что волнует, а не о том что должно волновать, о чём мечтаешь, а не о чём следует мечтать.