Недавно в Санкт-Петербурге в Летнем дворце впервые состоялся Национальный молитвенный завтрак. Это общественно-духовное мероприятие, проводимое с участием представителей государственной власти, лидеров общественно-политических движений, руководителей церквей и религиозных организаций. Национальные молитвенные завтраки проводятся более чем в 60 странах мира.
Первый Национальный молитвенный завтрак был проведён в США в 1953 году. В 1995 первый Национальный молитвенный завтрак прошёл в Москве. Организатором выступил Фонд «Национальная утренняя молитва». И вот в мае 2010 молитвенный завтрак состоялся и в Санкт-Петербурге.
В нашей стране это явление новое и, как всё новое, вызывает много вопросов. Сама идея общения и установления доверительных рабочих отношений между представителями местных властей и различных религиозных организаций, действующих в городе, конечно, хорошая. Начинание это, безусловно, полезное. Тем не менее, возникает и ряд вопросов.
Например, как мне кажется, название «Деловой завтрак» было бы всё-таки более правильным. Думаю, что для многих представителей протестантских церквей, принявших участие в этом мероприятии, было особенно важно именно продемонстрировать свою позицию, показать свою «нормальность», пообщаться и, по возможности, установить хорошие отношения с представителями городской администрации. В этом нет ничего плохого и делать это необходимо, но на мой взгляд, молитва предполагает несколько другое и не делается для демонстрации даже очень хороших намерений. Тем более нехорошо принимать или не принимать участие в молитве в зависимости от того, кто из представителей власти будет на ней присутствовать и будет ли присутствовать вообще.
Я думаю, что приживётся или нет эта хорошая инициатива в нашем городе и в нашей стране будет зависеть во многом и от самих верующих. Действительно ли желание и готовность молиться за районные, городские, федеральные власти искреннее и не зависит от того будет или нет кто-то на них обращать внимание? Станет ли подобная молитва нормальной практикой как церквей, так и отдельных верующих не только в особые «завтраковые» дни , но и тогда, когда об этом не напишет ни одна газета и не поведает интернет? Многое, как я думаю, зависит именно от этого, а получится это или нет – покажет время.