С того времени, как в СМИ появилась информация о предъявлении обвинения Александру Трофимовичу Семченко прошло более половины месяца. Свою точку зрения высказали и те, кто его обвиняет, и те, кто уверен в невиновности Александра Трофимовича.
Я не знаком близко ни Александром Трофимовичем, ни с материалами дела. И всё же позволю себе кратко высказать несколько тезисов.
1. О связи предъявленных обвинений с религиозной деятельностью Александра Трофимовича. Об этом говорит и он сам, и многие протестанты. Не уверен, что такая связь имеется. Не думаю, что будь на его месте атеист, кришнаит, православный или кто-то ещё - это бы что-то изменило. По человечески понятно, что, когда обвиняют "своих" (будь то экономические преступления, виновность в серьёзном ДТП и т.д.) обычно высказывается уверенность, что обвиняемый во-первых не виноват, а во-вторых - это всё это связано с его религиозными или политическими убеждениями. Если же обвиняют "иных", то об этом не говорят вовсе.
2. О совмещении религиозной деятельности с бизнесом, общественной работой, политикой и т.д. Тут, на мой взгляд, всё дело в уровне, на котором ведётся та и другая деятельность. Например, если человек, является топ-менеджером крупной компании и, при этом, является членом церковного Совета, проповедником или человеком, периодически пишущим статьи в религиозные издания, то это может быть полезно и для одной, и для другой сферы его активности. Если же речь идёт, например, о пасторе или священнике большой общины, то тут уже возникает много вопросов. Насколько доступен служитель для прихожан? Когда же мы говорим о служении епископа, то тут возникает сразу два вопроса - возможно ли реально осуществлять руководство несколькими церквями, одновременно будучи загруженным на 100 процентов в не менее серьёзном служении, например, в бизнесе? И насколько вообще должность епископа в вписывается в вероучение евангельских церквей? У меня пока нет ответов на эти два вопроса, но сами вопросы есть.
3. По следам некоторых выступлений. Многие высказались, с чем то можно согласиться, с чем то поспорить, но остановлюсь кратко на двух публикациях. Сначала о не совсем понятной для меня фразе одного из сотрудников Российского Союза ЕХБ Амира Усмонова, по словам которого господин Семченко, баптист в третьем поколении, слишком увлёкся бизнесом и политикой, что не пошло ему на пользу. "Можно сказать, что он запутался между земным и небесным" Цитата по http://www.kommersant.ru/doc/2210941
Не понял ни при чём тут "третье поколение", ни что означает "запутался между земным и небесным"? Когда запутался? Как это проявилось? В чём? А то ведь иногда бывает и так, что, если бизнесмен поддерживает "мою" деноминацию, то он жертвенный соработник и добрый христианин, а направь он свои пожертвования в "соседнюю" церковь, так звучат совершенно иные слова. Хорошо бы автор цитаты пояснил поподробнее, что он имел в виду?
Порадовало то, что Ю.К. Сипко выступил с поддержкой А.Т. Семченко http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101442&type=view
Его выступление, как обычно очень смелое и, как обычно, не бесспорное. Но лично мне понравилось, то, что именно Юрий Кириллович, у которого, как я думаю, были не такие уж безоблачные отношения с Александром Трофимовичем, в трудный момент поддержал его. Даже, если не со всем, о чём пишет Ю.К. можно согласиться, этот поступок в любом случае вызывает уважение.
Ну и в заключение хотелось бы пожелать Александру Трофимовичу здоровья и мужества в этой трудной ситуации.