Так получилось, что в последние недели и дни в центре многих событий, которые обсуждались особенно жарко, был огонь. Сначала олимпийский, потом благодатный.
Торжественный пробег с олимпийским факелом превратился в настоящий бег с препятствиями. Хорошая идея со всемирной эстафетой олимпийского огня в определённом смысле потерпела неудачу. За всей этой суматохой сама Олимпиада как-то подзабылась.
Во многих городах мира, где проходило это мероприятие, одна часть людей была занята тем, чтобы любыми способами сорвать эстафету и погасить огонь, другая – прикладывала все силы, чтобы всё-таки не дать помешать пробегу и огонь не погас, а третья – наблюдала, кто же победит в этом странном соревновании, которое не включено в олимпийскую программу.
Во время южнокорейского этапа огненной эстафеты кто-то даже попытался превратить своё тело в «альтернативный факел», но, слава Богу, эту попытку самосожжения удалось предотвратить.
Чуть позже в центре внимания общественности оказался уже не олимпийский, а благодатный огонь из Иерусалима. Сначала накануне пасхального сошествия благодатного огня в Храме Гроба Господня возникла потасовка между представителями двух различных христианских деноминаций. Произошло это досадное событие в Вербное воскресенье.
Через неделю же, когда благодатный огонь наконец-то появился, именно на нём было сфокусировано внимание многих людей и средств массовой информации. Подробно сообщалось, когда и каким образом он будет доставлен в Россию, отслеживался маршрут его транспортировки.
Кто-то, как это происходит почти каждый год, стал доказывать, что это грандиозная мистификация. Кто-то, наоборот, принялся объяснять огромное значение пламени для всего мира. Одни говорили о необыкновенных свойствах этого огня, в то время, как их оппоненты утверждали обратное, что пламя ничем не отличается от любого другого.
Олимпийская чехарда с пламенем оттеснила на второй план главное, что должен был представлять этот символ – олимпийские традиции, сотрудничество, мир. Акценты потихоньку сместились далеко от спорта и теперь отношение к этому пламени больше ассоциируется с отношением к Тибету, к тому, как понимать демократию и т.д.
Огонь из Иерусалимского Храма Гроба Господня, к сожалению, сегодня для многих означает что-то совсем далёкое от Пасхи. Ежегодные дебаты о природе этого огня, о том, как он может помочь понять, какой календарь празднований правильный, о чудодейственных силах пламени, уводят нас от чего-то главного, что произошло в эти дни, от самой сути праздника – Воскресения из мёртвых распятого Христа.
Христос Воскрес!