Посмотрел на днях по ТВ дебаты двух уважаемых журналистов, общественных деятелей и просто умных людей. Максим Шевченко выступал за принятие закона о защите верующих и религии в России. Николай Сванидзе был с этим не согласен. Понял, что в некоторых вопросах мне ближе позиция одного, в некоторых - другого.
То, что в нашей стране сегодня слишком часто оскорбляют верующих, например, православных - у меня не вызывает сомнения. С этим, конечно, надо что-то делать. С другой стороны невольно возникает два вопроса. Хватит ли у власти мужества и мудрости применять подобные законы не взирая на название деноминации? Не получится ли так, что одни и те же действия, к примеру, мормонов в православной церкви и православных христиан, пришедших в церковь мормонов будут расцениваться по разному? Действительно ли человек любых религиозных убеждений (сюда я отношу и атеизм) будет защищён от оскорблений? В этом я пока не очень уверен.
Кроме того, меня давно озадачивает какое-то двоякое отношение к закону в нашей стране. С одной стороны, мы законы не очень уважаем и не очень исполняем. А с другой - есть какая то почти мистическая вера, что для того, чтобы решить ту или иную проблему надо просто принять соответствующий закон. О какой бы проблеме не шла речь почему то кажется, что у нас недостаточное количество законов. Как только заходит разговор, например, о проблеме уличной преступности - сразу же многие ответственные лица начинают сетовать, что у нас нет соответствующего закона и хорошо бы принять "Закон об уличной преступности". Для решения проблемы коррупции - необходим "Закон о коррупции". То и дело слышишь о необходимости принятия "Закона о театре", "Закона о защите экологии", "Защите о защите детства" и т.д. В итоге не покладая рук пишем и принимаем всё новые и новые законы, но ситуация с их принятием не очень то меняется.
У нас слишком часто оскорбляют людей. В том числи и оскорбляют их чувства. Оскорбляют атеистов, православных, баптистов, коммунистов, монархистов и т.д. Парадоксально, что мы одновременно неистово оскорбляем друг друга и при этом требуем принять закон о защите наших чувств от оскорблений. Может просто попробовать поменьше оскорблять друг друга? Вдруг хоть немного лучше станет? Вдруг получится хотя бы чуть-чуть?