Закончилось лето, а с ним и период массовых отпусков. Каждый год в эти летние месяцы многие россияне уезжают или улетают куда-нибудь поближе к морю и тёплому солнцу.
Думаю, что не ошибусь, если предположу, что многие из тех, у кого есть возможность провести отпуск где-нибудь подальше от дома, сталкивались с тем, о чём я скажу. Перебирая различные варианты туров, рассматривая разные направления и отели, естественно, хочется почитать и отзывы тех, кто уже там побывал. Или же, например, уже приобретя тур и добравшись до интернета, ищешь отзывы тех, кто только что вернулся с отдыха.
Как правило, настроение после прочтения отзывов наших соотечественников о выбранном отеле резко ухудшается. «Всё просто ужасно!», «Отстой!», «Хуже я ничего не встречала!», - вот типичные выражения из интернета о проведённом отпуске на каком-либо курорте.
Безусловно, есть случаи, когда турфирмы не выполняют своих обязательств или сервис в отеле оказывается не на высоте, но я сейчас о другом.
Многим нашим согражданам постоянно видится какой-то подвох или обман и они весь отпуск пытаются выяснить – не ущемляют ли их в чём-нибудь по сравнению с другими отдыхающими? Складывается впечатление, что значительная часть туристов бОльшую часть времени заслуженного отдыха проводит в поисках каких-либо недостатков, придирчиво наблюдая за всем, что происходит вокруг с целью выявить возможные недочёты в сервисе. С первой минуты пребывания на отдыхе они подозрительно и недоверчиво выискивают недостатки и мнимые ущемления собственных прав.
На мой взгляд, именно наши соотечественники чаще, чем кто-либо неудовлетворенны отелем, где отдыхают, качеством питания в ресторане, сервисом, пляжем и прочим. Можно подумать, что часть людей выезжают на отдых не столько для того, чтобы набраться сил, сколько для того, чтобы найти какой-нибудь негатив и потом обсуждать его с теми, кто отдыхает рядом, а после возвращения – подробно описывать все свои «мытарства» на каком-нибудь интернет сайте, где размещаются отзывы и впечатления о поездках.
Некоторые туристы при этом непременно подчёркивают свой опыт, который позволяет говорить со знанием дела на эту тему. Это выглядит примерно так: «Мне есть с чем сравнить. Вот в прошлый раз я отдыхала (или отдыхал) в …, так это просто день и ночь!» Причём, многие так пишут или говорят из года в год и становится совершенно непонятно – то ли им действительно так уж не везёт, что с каждым разом они попадают всё в более ужасные условия отдыха, то ли просто со временем прошлое воспринимается ими более позитивно, чем то, что они видят сегодня.
Апостол Павел писал в Послании к Филиппийцам: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Фил.4:12). Уметь жить, работать, отдыхать и при этом ценить то, что имеешь – не так просто, как кажется на первый взгляд.
Применительно к теме можно сказать, что действительно бывают случаи, когда нерадивая работа туроператора или персонала какого-нибудь отеля может испортить отдых, которого так долго ждёшь. Но всё-таки, на мой взгляд в большинстве случаев претензии и недовольства многих наших туристов бывают не очень обоснованы и зачастую люди просто сами портят себе отдых.
Надо учиться хорошо работать, а потом хорошо отдыхать. Учиться стоит начать пожалуй прямо сегодня – до весны осталось всего полгода, а до лета – девять месяцев!