В последнее время несколько раз был свидетелем дискуссий между христианами из "язычников" и тех, кого принято называть мессианскими верующими. Заметил, что разговор получается конструктивным, когда каждая из сторон не боится отказаться от определённого стереотипа.
"Языческий стереотип" сводится к полному игнорированию того, что можно назвать "еврейским фактором". Это и культурно-религиозный контекст, в котором формировались первые христианские общины, и глубокие ветхозаветные традиции, которые во многом определяли тексты Нового Завета, и многое другое. То есть христианство (разумеется в самом упрощённом виде) воспринимается, как некое учение, начавшееся "с нуля", а тот фон, на котором оно формировалось - не так уж важен. "Древнее" как бы не просто "прошло", но и ушло вовсе и, поэтому, уже неактуально.
Другой стереотип - бывает свойственен некоторым уверовавшим из иудеев. В этом случае фактически игнорируется то новое, что имеется в христианстве. Делается попытка не обращать внимание на то, что многое в Новом Завете выглядело принципиально новым. Именно это новизна и даже в определённом смысле вызов, во многом порождали отвержение учения Иисуса и учеников со стороны многих иудеев.
Впрочем эта проблема сопровождала Церковь с самого начала её существования и определённые конфликты между уверовавшими во Христа из язычников и из иудеев были с первого века нашей эры. "Выяснения отношений" периодически возникают и до сего дня. Конструктивный же диалог получается, когда "язычники" начинают понимать важность исторического контекста, в котором возникло христианское учение, а верующие во Христа евреи - не боятся отмечать, что в очень многих аспектах учение Христа и апостолов - было вызовом и не очень укладывалось в сложившиеся традиции. Что влияние многих национальных культур на последующее развитие христианство приносило не один лишь негатив (в отличие от иудейской культуры), но и во многом обогащало Церковь.